Определение диаметра трубы

Главная » Обработка труб » Определение диаметра трубы

По схеме соединения систем и тепловых потоков определяются параметры по массе и объему транспортируемой среды, по которым определяются диаметры труб. Для исходного проектирования можно использовать в вычисление скорости истечения. Расчет падения напора в трубопроводе с параметрами, принятыми в первом проекте, должен показать, следует ли уточнять выполненный просчет диаметров труб. Допустимое падение напора имеет различные граничные условия: между выходом из парогенератора и входом в турбину со стороны подачи свежего пара оно составляет примерно 5 %, т. е. около 10 бар в электростанциях системы общего энергоснабжения, 3-7 бар в промышленных установках.

Точная величина чаще всего устанавливается путем теплотехнической оптимизации всего процесса, прежде чем работа перейдет к конструктору трубопроводов. Последний очень редко решает задачу оптимизации системы для транспортировки свежего пара, т. е. определения минимума затрат как функции диаметра элементов. Падение напора в промежуточных магистралях должно быть очень малым, примерно на уровне 1 бара, иначе значительно снижается эффект промежуточного нагрева. Поэтому допускается большой диаметр труб и в энергетических блоках мощностью 300 МВт и выше прокладываются в 2-4 линии.

В горячих трубопроводах в большинстве случаев устанавливается несколько больше половины возможного падения напора, поскольку эти системы, выполненные из жаропрочного металла, дороже, чем холодные. Размеры труб напорных магистралей для питательной воды обычно определяются по допустимой скорости истечения. Аварии в высоконапорных нагревателях еще несколько лет назад вызывали необходимость снижения скорости истечения по возможности до 2 м/с, однако в новых системах скорости истечения достигают 6-8 м/с.

Используемая преимущественно для питания котлов вода с удаленной солью при высоких скоростях истечения вызывает эрозию и коррозию, поскольку унос металла происходит быстрее, чем образование защитного слоя. Это наблюдается, прежде всего, в насосах, питающих котел, в которых образуются локальные очень большие скорости истечения, например в зазорах дроссельных заслонок. Питающие трубопроводы, для которых использованы различные диаметры труб можно рассчитывать на длительную эксплуатацию без отрицательных последствий при скорости 10 м/с, а байпасные системы высоконапорных нагревателей, по которым реже проходят потоки, при скорости 15 м/с.

Средние и низконапорные магистрали в электростанциях настолько коротки, что нет смысла проводить обстоятельный расчет падения напора в них, вместо этого следует определять размеры по объемному потоку и обычной скорости истечения. При определении нужно не забывать о том, что хотя с увеличением диаметра трубы падение напора становится меньше, сам трубопровод теряет гибкость и становятся более высокими тепловые потери при одинаковой толщине изоляционного слоя. Поэтому это обстоятельство как таковое не должно переоцениваться, особенно в подводящих и отводящих системах редукционных и регулирующих органов, в которых напор снижается и по другим причинам. Они должны быть рассчитаны на максимально высокую скорость истечения, чтобы разгрузить редукционный клапан, однако при этом не должен превышать установленные нормы возрастающий с повышением скорости шум.

В трубопроводах, транспортирующих влажный пар, могут возникнуть эрозионные явления под действием водяных капель, особенно в дугообразных элементах и поворотах. И в этом случае не должны быть превышены определенные пределы скоростей. И напротив, весьма точно следует рассчитывать размеры питающих трубопроводов и диаметр труб, ведущих от промышленной электростанции к потребителю. В большинстве случаев требуется точное определение температуры, т. е. точное определение напора конденсирующегося нагретого пара.

Яндекс.Метрика
На главную