Опоры и подвески труб

Главная » Обработка труб » Опоры и подвески труб

Элементы, обеспечивающие крепление различных трубопроводов носят название опоры и подвески. К их производству предъявляются очень строгие требования. Они должны выдерживать массу магистрали с транспортируемой средой, изоляционным покрытием, а также всевозможные атмосферные нагрузки, обусловленные воздействием ветра и снега, и обязательное действие термических усилий. Тщательная разработка конструкций, их изготовление и монтаж являются решающим условием надежности трубопровода при всех обычных и экстремальных условиях эксплуатации.

Простейшая форма опоры трубопровода представляет отрезок профильной стали, сваренный с трубой, которая либо свободно размещается на фундаменте системы, либо жестко соединена с ней сварным швом или болтами. Такая конструкция вполне пригодна для магистралей простой конфигурации, но не для тех, которые производятся из легированной теплоустойчивой стали, так как в местах сварки невозможно сделать изоляционный слой необходимой толщины. Поэтому в трубопроводах из легированной стали применяются элементы с зажимными скобами, причем теплопередача от трубы в фундаментную конструкцию исключается благодаря использованию соответствующей промежуточной прокладки. Используемый материал должен соответствовать температурным условиям эксплуатации.

В случае жесткого закрепления в отдельных точках можно предотвратить скручивание трубопровода путем наварки выступов. Скобы для опор описанной конструкции поставляются для всех наиболее распространенных типов магистралей. Иногда требуется минимальное сопротивление трения в этих элементах. Этого можно добиться, используя либо шариковые, либо роликовые подшипники, либо тефлоновые прокладки. Они даже после длительной эксплуатации имеют очень малый коэффициент трения (0,01-0,03) и удовлетворяют всем требованиям.

Некоторые виды опор не исключают смещения трубы вдоль и поперек относительно оси. Движение перпендикулярно ей можно предотвратить с помощью направляющих планок, при этом лучше предусмотреть двустороннюю конструкцию во избежание зажатия вследствие опрокидывающего момента. Точные направляющие, препятствующие отрыву трубопровода от земли, могут быть преобразованы в рамную конструкцию, которую также можно использовать на вертикальных системах. Две такие рамы, расположенные на определенном расстоянии друг от друга, с необходимым резьбовым соединением или сварными швами гарантируют стабильность жесткой конструкции.

Если труба вытягивается в вертикальном направлении вследствие термического расширения, нужно ввести упругий элемент между системой и опорой. В простейшем случае это может быть пружинная подвеска, на которой закреплены горизонтальные или вертикальные элементы. Они обеспечивают лишь относительно небольшое перемещение, всего на 50-100 мм, кроме того, усилие детали настолько увеличивается, что оно резко воздействует на трубу и опорную конструкцию.

Большее вертикальное смещение при практически постоянном усилии позволяют выполнить так называемые постоянные подвески, которые компенсируют изменяющееся усилие пружины с помощью лекальных дисков или коленчатых рычагов. Возможно также использование компенсационных элементов, которые позволяют расширить сферу использования таких деталей и повысить этим стабильность опорного усилия. Вследствие неизбежного трения подшипниках рычажной конструкции иногда отмечаются почти незаметные отклонении, тем не менее, они не позволяют получить полную стабилизацию усилия.

Яндекс.Метрика
На главную